ТЕОСОФИЯ, ЭЗОТЕРИКА, ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Homo sapiens genesis
и Оккультная философия жизни.

Тарасова Д. А.

В предыдущих статьях «Парадигма Космогенезиса» и «Антропогенезис: из области гипотез в реальность бытия» были даны основные представления о возникновении и истории развития нашей Вселенной, нашей Солнечной Системы и Человечества. Эта статья является логическим продолжением начатого исследования «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, основательницы Теософского Общества, Учителя Планетарной Иерархии Земли, а также статей и материалов других авторов.

Homo sapiens, в переводе с латинского языка означает человек разумный, знающий, познающий, это тип современного, ментального человека нашей эпохи. Независимо от места проживания ⎯ в большом мегаполисе или маленьком посёлке, люди современного склада ума хорошо социализированы. Cтремление, как можно лучше познать окружающий мир, послужило импульсом для развития науки и технологий. В эпоху современных технологий, прежние границы и расстояния стали менее значимыми, а возможность общения и взаимодействия значительно расширились. Люди понимают важность коммуникации.

Способность современного человека к коммуникации и развитию сознания оказались напрямую связанными с изменившимся строением мозга по сравнению с людьми раннего периода. У человека разумного хорошо развита префронтальная кора головного мозга, связанная с высшими когнитивными способностями. Люди очень умны, они обладают высокоразвитой многоуровневой памятью, гибкой психикой, самосознанием и способностью к познанию. Человеческий мозг способен к самоанализу и рефлексии, размышлению, воображению, абстракции, проявлению воли и формированию критических взглядов. Все эти способности возвысили человека до современного уровня, позволили осуществить технологический прогресс и разработку сложных электронных систем, что было бы невозможным без аналитических подходов и научных открытий. Язык, речь, культура, общение и развитие коммуникаций между странами и государствами ⎯ стали определяющими характеристиками, которые привели к появлению современного мира. Предполагается, что торговые пути могли стать одной из основных причин бурного развития культуры, обмена знаниями, ресурсами и религиозного общения на ранних этапах общества.

В современном мире, отмеченном ещё более быстрым темпом развития и прогрессом, коммуникация приобретает ещё большее значение. Сегодняшние тенденции развития человека и человечества нацелены на активное общение и взаимодействие в информационном поле интернета на различных уровнях сложности.

Интернет-коммуникация играет важную роль в повседневной жизни человека. Она позволяет устанавливать профессиональные и личные связи, сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми по всему миру за тысячи километров.

Однако коммуникация не ограничивается лишь общением между людьми. С внедрением новых технологий и возможностей связи, коммуникация стала многогранным процессом, включающим в себя не только людей, но и устройства, машины и системы.

Продвижение коммуникативного общения и энерго-информационного обмена на разных уровнях является важной задачей в современном обществе. Оно способствует развитию индивидуальных навыков, повышению уровня образования, осведомлённости, способствует обогащению культурного и профессионального опыта. Кроме того, развитие коммуникации вносит значительный вклад в развитие науки, технологий и экономики, а это открывает дополнительные возможности для обмена информацией во всех сферах жизни, способствуя развитию общественных связей на глобальном уровне по всему миру. Интернет позволяет активно участвовать в сферах общественной и политической жизни, это позволяет объединить силы, консолидировать общественность и добиться положительных перемен в обществе.

Все эти представления касаются любого современного человека, жизнь которого протекает в современных жизненных условиях. Но человек Homo sapiens, поменялся не только психологически, ментально, астрально, но и Духовно. Уже давно не используются первобытные ритуальные жертвоприношения, уже давно не сжигают никого на костре.

На смену классическому, тайному оккультизму и оккультным наукам ⎯ философии, алхимии, астрологии, магии, касающихся скрытых, неизвестных сил и явлений в космосе, в природе, в человеке, пришли научный эксперимент, открытие, знание, опыт.

Уже во времена Е. П. Блаватской, классический оккультизм основывался не только на древних философских традициях, но и на исторических, и на научных взглядах. Так оккультное или тайное знание, касаемое скрытых и неизвестных явлений и факторов природы начало преобразовываться в более прогрессивное научно-теософское Учение о фундаментальных аспектах Единой Всеобщей Реальности, как в Космосе, так и в человеке.

Сейчас трудно оставаться классическим оккультистом, магом, чародеем, потому что современный человек обладает таким объёмом всесторонних знаний, что он может себе позволить и критику, и сарказм в отношении неизвестной ему теософской концепции. Или проявить здоровую самоиронию в случае её непонимания. И тем не менее, огромный пласт знаний остаётся пока неизвестным широкой публике, и как его не назови оккультная философия, теософия, эзотерика, смысл сказанного от этого не меняется. Человек при всей его учености, многого ещё не знает, это касается не только Мироздания, Космоса, Вселенной, а это касается и его самого и его роли в эволюционных процессах Человечества и планеты Земля.

Всё, что касается анатомического и физиологического строения человека достаточно изучено классической медициной. Но вот всё, что касается строения его тонких тел биополя, законов перерождения и причинно-следственных связей он не знает. Можно уточнить, он мало знает и о процессах зарождения, рождения человека и его смерти. Все эти процессы окутаны тайной и суеверным страхом. Сам процесс оплодотворения достаточно изучен наукой в её эмбриологических, биологических и физиологических теориях. Все эти теории неоспоримо справедливы, когда речь идёт о физической, материальной составляющей вопроса и оказываются практически несостоятельными, когда разговор заходит о тонкой, нематериальной стороне вопроса. Два сакральных вопроса науки эмбриологии – это, какие силы принимают участие в зарождении и формировании плода и энерго-информационные особенности передачи наследственной информации на генетическом, физиологическом и тонких уровнях. Сейчас можно сказать с уверенностью, что эти вопросы никогда не будут разрешены положительно до того дня, пока учёные не примут во внимание тонкую или оккультную составляющую этих теорий. Взять в расчёт хотя бы, современную процедуру «ЭКО»Экстра (от лат. extra – вне, снаружи) Корпорального (от лат. corpus – тело) Оплодотворения. То есть – зачатия, происходящего вне тела женщины, соединения мужской и женской половых клеток in vitro, «в пробирке». Но если этот физический феномен никого не удивляет, за исключением тех, кто является сторонником естественных природных процессов зарождения ребёнка, то с точки зрения оккультной эта процедура поднимает много вопросов морально-нравственного, Духовного и Божественного характера. Получается, что человек пытается физиологической процедурой подменить одно из величайших таинств природы, зарождение в физический план бытия «Искры» божественной милости и Высшей проявленности Бога на земле ⎯ человеческой Монады.

Женская физиологическая цикличность происходит каждый лунный месяц, это 28 дней или четыре раза по 7 дней:

7 дней х 4 = 28 дней

Зачатие ребёнка происходит в середине цикла, приблизительно с 14 по 17 день:

7 дней х 2 = 14 дней

В три недели у плода начинается биться сердце и формируется сердечно-сосудистая система и начинает формироваться позвоночник:

7 дней х 3 = 21 день

Время, когда все органы сформированы и системы начинают функционировать, это 11 недель:

7 дней х 11 = 77 дней

Внутриутробная жизненность и первое шевеление плода определяется в период 140 дней или 20 недель:

7 дней х 20 = 140 дней

Период, называемый «началом жизнеспособности», равняется 210 дням или 30 неделям:

7 дней х 30 = 210 дней

 Весь период беременности, заканчивается родами в 40 недель или 280 дней:

7 дней х 40 = 280 дней

Таким образом, данные периоды времени, отражающие процесс функционирования организма матери и внутриутробного развития плода, говорят в пользу определённой числовой последовательности, которую многие народы считают магической или сверхъестественной.

Внутриутробное, эмбриональное развитие плода, на начальных стадиях демонстрирует определённую схожесть с развитием зародышей у других представителей рода позвоночных. Эта выявленная закономерность помогает понять принципы единства эволюционного развития четырёх манифестированных царств природы на планете Земля. Развитие плода происходит от оплодотворённой яйцеклетки, с последующим её делением, которое напоминает деление клетки растения с тремя лепестками, затем эта клетка преобразуется в головастика с жабрами, потом в млекопитающее с хвостиком и пушком по всему телу и наконец в двуногого человеческого детёныша.

На основании этих наблюдений Карл Бэр вывел Закон зародышевого сходства у позвоночных на ранних стадиях развития плода, а Э. Геккель и Ф. Мюллер ⎯ Закон принципа рекапитуляции первичных признаков. Оба Закона только подтверждают наличие эволюционного единства в природе.

Рис. 1 Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных
Рис. 1. Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных:
1. Рыба. 2. Амфибия. 3. Рептилия. 4. Птица. 5. Человек (Млекопитающее).
Рис. 2. Различные этапы внутриутробного развития Человека
Рис. 2. Различные этапы внутриутробного развития Человека

Развитие эмбриона имеет Семь слоёв, каждый из которых соответствует, по своему прототипу, каждому из Семи Планов бытия, которым, в свою очередь, соответствуют Семь состояний Материи и всех других сил, сенсуальных или функциональных в Природе. Нижеследующая таблица демонстрирует соответствие процессов в Макрокосме и Микрокосме.

Е. П. Блаватская

Космический процесс: Человеческий процесс:
1. Математическая Точка, которую называют «Космическим Семенем», Монада, которая содержит в себе всю Вселенную, как желудь – дуб.
Это – первая точка на поверхности беспредельной однородной Субстанции или Пространства, точка дифференциации в зарождающейся стадии. Это есть начало Яйца Брамы. В Астрологии и в Астрономии она соответствует Солнцу.
1. Земной Эмбрион, который содержит в себе будущего человека со всеми его потенциальностями. В ряду принципов человеческой системы это есть Атман, или сверхдуховный принцип точно так же, как в физической Солнечной Системе это есть Солнце.
2. Vis vitae нашей солнечной системы выделяется из Солнца.
а) Когда имеются в виду высшие планы, ее называют Акашей.
б) Она исходит из десяти «божеств», десяти чисел Солнца, которое само есть «Совершенное Число». Их называют Dis – в действительности Пространство – силы, распространившиеся в Пространстве, три из которых содержатся в Солнечном Атмане, или седьмом принципе, а семь – это лучи, испускаемые Солнцем.
2. Амниотическая Жидкость выделяется из Эмбриона.
а) На плане материи ее называют Праной.
б) Она исходит, взяв исток во вселенской Единой Жизни, из сердца человека и Буддхи, над которым осуществляют руководство Семь Солнечных Лучей (Богов).
3. Эфир Пространства, который в своем внешнем аспекте представляет собою пластическую оболочку, которая, как полагают, окутывает Солнце. На высшем плане это есть вся Вселенная, как третья дифференциация развивающейся Субстанции, Мулапракрити, которая становится Пракрити.
а) Мистически она соответствует проявленному Махату, или Разуму, или Душе Мира.
3. Амнион, плева, содержащая Амниотическую Жидкость, и окружающая Эмбрион. После рождения человека она становится, так сказать, третьим слоем его магнитно-жизненной ауры.
а) Манас, третий принцип (считая сверху), или Человеческая Душа в Человеке.
4. Сидеральное содержимое Эфира, его вещественные части, неизвестные современной Науке, представленные:
а) В оккультных и каббалистических Мистериях – элементалами.
б) В физической Астрономии – метеорами, кометами и всякого рода случайными и феноменальными космическими телами.
4. Пупочный (желточный) мешочек, служащий, как учит Наука, для первоначального питания Эмбриона, но как утверждает оккультная Наука, служащий для того, чтобы посредством космоса доставлять зародышу космические воздействия, чуждые матери.
а) В физическом человеке они становятся питателями Кама, над которой они главенствуют.
б) Во – взрослом человеке его страсти и эмоции, нравственные метеоры и кометы человеческой природы.
5. Жизненные потоки в Эфире, имеющие своим источником Солнце: каналы, по которым жизненный принцип этого Эфира (кровь Космического Тела) проходит, чтобы питать всё на Земле и на других планетах: начиная с минералов, растений, животных и человека, которые таким образом наделяются жизнью. 5. Аллантоис, выступ из Эмбриона, который распространяется между Амнионом и Хорионом; полагают, что он проводит питание от матери к Эмбриону. Он соответствует жизненному принципу, Пране или Дживе.
6. Двойное излучение, психическое и физическое, которое излучается из Космического Семени и распространяется вокруг целого Космоса, также как вокруг Солнечной Системы и каждой планеты. В Оккультизме их называют: первое – божественное, второе – материальным, Астральным Светом. 6. Аллантоис разделяется на два слоя. Промежуточное пространство между Амнионом и Хорионом содержит Аллантоис и также белковую жидкость.
7. Наружная оболочка каждого небесного тела. Сфера нашей Солнечной Системы, нашей Земли и каждого человека и животного. В сидеральном пространстве – собственно Эфир; на земном плане – Воздух, который опять-таки построен семислойно.
а) Изначальная мировая потенциальная субстанция становится на манвантарический период постоянным шаром или шарами.
7. Хорион, или Zona Pellucida, шаровидный предмет, называемый Пузырем Зародышевой Оболочки, внешний и внутренний слои пленки которой начинают формировать физического человека. Внешний или эктодерма образует его эпидерму; внутренний или эндодерма – его мышцы, кости и т. д. Человеческая кожа опять-таки состоит из семи слоев,
а) «Первичный» становится «постоянным» Хорионом.
Рис. 3. Эмбрион человека с зародышевыми оболочками
Рис. 3. Эмбрион человека с зародышевыми оболочками

От момента зачатия и до рождения, находясь внутриутробно, плод должен «облечься» в Семь Планов Существования или Семь тел Биополя начиная от Духовной Триады и заканчивая четырьмя планами Личности. Это то, что будет отличать его от представителей самых ранних Рас на Земле и от представителей животного мира.

Это утверждение доказывает гипотезу, выдвинутую немецким эмбриологом-философом профессором Вейсманом, что в половой клетке человека должно усматриваться наличие информации о бессмертной составляющей Человека.

Семь Планов Эволюции Человека

Процесс инкарнации в физический план начинается с эманации Монады, которая подбирается для каждого конкретного случая рождения за два года, но находится пока в монадическом множестве, условно классифицируемом на три группы:

    1. Монады, продвинувшиеся в своём развитии дальше остальных. Их основное предназначение состояло в прохождении Первых Трёх Кругов ⎯ «А», «В» и «С» и участие в формировании минерального, растительного и животного царств. Цель данного этапа ⎯ максимальная адаптация к природе новой сформированной Планетной Цепи. Беря своё начало в низших царствах и совершая эволюционные переходы на более высокие уровни, данная группа Монад первой достигла воплощения в человеческую форму. Но в силу различных кармических затруднений, не все Монады достигли этого уровня и остались в этой группе.
    2. Монады, первыми достигшие человеческой стадии в Четвёртом Планетном Круге и начавшие инкарнироваться в середине Третьей Расы. С этого момента у человека появляется представитель Монады ⎯ «Высшее Эго» ⎯ Атма-Буддхи-Манас. Человек становится разумным, одушевлённым и приобретает способность к индивидуализации. Приобретаемый жизненный опыт от воплощения к воплощению сохраняется для каждой конкретной индивидуальности и обусловливает появление Кармы и соответствующего кармического носителя ⎯ «Flash drive, thumb drive» ⎯ накопителя памяти ⎯ каузального тела. Так начинается развитие нового четвёртого царства ⎯ Человеческого. Монады этой группы индивидуальны, однако связаны общностью конечной цели и тождественностью принципов ⎯ достичь наивысшего духовного аспекта в этом круге и в этой цепи. Согласно этим воззрениям, в человеке начинает ассимилировать «искра Божья» ⎯ «Бог в тебе, и ты в Боге». Данные Монады соответствуют Четвёртому глобусному Кругу, дифференцируются по семи Лучам Космической энергии и остаются в этом соответствии на протяжении всего цикла воплощений в одной планетной Манвантаре.
    3. Все остальные Монады, более «молодые» Монады, достигшие человеческой стадии в более поздние сроки, в силу их более позднего формирования. Именно эта особенность и обусловливает различный уровень Сознания Человечества и разный уровень социального существования людей, с разницей от австралийских аборигенов, африканцев до народов экономически развитых стран.

 

Рис. 4. Четвёртая планетная Цепь, 4 глобусный Круг
Рис. 4. Четвёртая планетная Цепь, 4 глобусный Круг

Внутриутробное, эмбриональное развитие плода заканчивается формированием четырёх личностных, так называемых низших тел человека ⎯ ментальным, астральным, эфирным и физическим телами. В то время, как его высший разум ⎯ Манас, интуиция ⎯ Буддхи и духовность ⎯ Атма, составят его высшую духовную триаду или бессмертное Высшее Эго или Высшее «Я», которое проецируется в область сердца или сердечный энергетический центр или сердечную чакру. Первые зачатки сердечной мышцы у плода появляются в 2 недели, а в 3 недели появляются сокращения сердечной мышцы и видна работа сердца. Это говорит о том, что Духовное Сознание уже прибыло в место назначения. Параллельно с сердцем формируется позвоночник и три энергетических канала вдоль позвоночника. Снизу вверх формируются семь основных энергетических центров или чакр. В этот момент формирования плода идёт закрепление каузального или кармического тела. Нервная система плода начинает формироваться через 13 дней после оплодотворения. Интенсивный рост мозга начинается с 7 недель беременности. Идёт формирование нейро-эндокринной системы организма и ментального тела. Это говорит об одновременном формировании Души человека. На 17 неделе начинается формирование клеток отвечающих за распознавание внешних раздражителей (вкус, свет, запах, звук и прикосновение). То есть идёт развитие органов чувств, связанных с чувственным восприятием, эмоциями. Идёт формирование астрального тела. С 21 недели плод пытается сосать свой пальчик, это говорит о том, что начал формироваться сосательный рефлекс и инстинкты, за развитие и состояние которых отвечает эфирное тело. Эфирное тело является проводником и носителем жизненной силы ⎯ Праны. С этих пор, плод, во второй половине беременности, делается жизнеспособным, даже если происходят преждевременные роды. Эфирное тело является энергетическим двойником тела человека, его дубликатом, включая все органы. Именно на этом принципе, текучести эфира и высокой скорости энерго-информационного обмена, превышающую физическую скорость обменных процессов построено действие рефлекторной дуги и инстинктов. На этих же принципах основана восточная акупунктура и иглорефлексотерапия.

Строение Биополя Человека

Энергетическая оболочка тела ⎯ биополе индуцируется работой организма и является своего рода индикатором его функционального, душевного и духовного состояний. Каждое из семи тел имеет свою ауру. Однако этого, практически, никто не видит. Люди, обладающие «тонким» зрением, могут видеть эфирное тело и светящееся астральное тело, чакры. Самое плотное эфирное тело, каждое последующее тело более прозрачное, чем предыдущее. На эфирном и на астральном телах проявляются различные оттенки цветов, что связанно с состоянием здоровья, психо-эмоциональным состоянием или различными энерго-информационными воздействиями.

После родов, у новорождённого ребёнка, биополе появляется сразу, он рождается, как бы в энергетическом «коконе», имеющем семеричную структуру. В соответствии с теорией «зависимости» между мамой и ребёнком ⎯ эфирное, астральное и ментальное тела у них остаются общими и разделяются по мере взросления ребёнка. Эфирное тело остаётся общим до 7 лет, астральное тело до 14 лет, а ментальное до 21 года. Каждый из этих периодов соответствует определённому возрастному кризису ⎯ детскому, подростковому и молодёжному. Ребенок всегда зависит от своей мамы, так же, как и она от него. Идёт взаимное влияние друг на друга. Мысли, чувства, болезни.  Они чувствуют и считывают даже скрытые эмоции, которые не проявляются явно. Всем известно, что маленький ребёнок не может долго оставаться без мамы и это не каприз, а реально существующая причина, он ощущает беспокойство на подсознательном уровне. И чем младше ребёнок, тем сильнее будут выражены эти ощущения.

Подростковый кризис. Стремление к независимости, но полная материальная и ментальная зависимость от родителей. «И хочется и колется» ⎯ типичная дилемма этого возраста, в подростке одновременно присутствует и «детское», и «взрослое». Акселерация и субъективное чувство взрослости создают проблемы с объективной оценкой своей личности и определения своего истинного положения в обществе.

После 21 года, у человека начинается взросление, оно обусловлено отделением ментального тела от мамы и папы. Кризис в этом возрасте обусловлен социализацией, молодые люди должны определиться с образованием, профессией, то есть определиться со своим будущим. Так же, в этом возрасте необходимо самому принимать решения, то есть становиться самостоятельным человеком.  И в этом возрасте часто заключаются первые «студенческие» браки.

Следующий кризис настигнет человека в возрасте 28-30 лет. Учеба закончилась, работа найдена, полным ходом идет самореализация, самоутверждение, карьерный рост. Самое время «притормозить» и проанализировать, и оценить правильность выбранного пути, чтобы следующие десять лет не прошли «вхолостую». Может прийти осознание, что на каком-то этапе была допущена ошибка и человек занялся не тем, чем бы ему хотелось и к чему «лежит» душа. Появляется чувство неудовлетворённости и разочарование. Человек всё бросает и начинает всё заново, превалирует максимализм, потому что в этом возрасте ⎯ легче разрушать, чем созидать.

Следующий кризис самый известный – кризис среднего возраста, 45-49 лет. В этом возрасте человек, хочет убедиться, что он успешный человек и добился в жизни неплохих результатов. Эти вопросы касаются не только работы, но и семьи. И если что-то не так сложилось, как хотелось, виделось, мечталось, а возраст неумолимо «тикает», то человек хочет успеть вскочить в последний вагон.  Начинает вести себя как молодой, ищет новые эмоции, новые ощущения, новую любовь, разрушает прежнюю семью.

Последний кризис, который стоит выделить, это кризис зрелости, в возрасте 60-65 лет. Время предпенсионного и пенсионного возраста и большого количества нерешённых проблем, но многие к этому времени либо оставляют, либо теряют работу. А востребованность в социуме людей такого возраста минимальная. Есть много свободного времени, которое необходимо чем-то занять, если человек слабовольный, то выбор небольшой ⎯ карты, домино, спиртное, компьютерные игры. Человек начинает себя жалеть, переживать, включается психосоматика и как результат ⎯ болезни. Чтобы привлечь к себе внимание родных и близких, запускается целый спектр психологических игр, воздействий, манипуляций, прессинга, абьюза ⎯ злоупотребление силой, властью, влиянием и особенно в отношении тех членов семьи, кто наиболее зависимы от него. Может причинить вред окружающим…

Вообще весь жизненный путь человека – от рождения до старости, состоит из этапов возрастных кризисов и их преодоления. Это постоянный процесс непрерывного социального развития, самореализации, брошенного вызова самому себе, который должен обогащать человека жизненным опытом, расширять перспективу видения, открывать новые возможности и горизонты. Этот путь не всегда прост и прямолинеен, но именно благодаря сложностям, препятствиям и трудностям люди взрослеют, эволюционируют и становятся мудрее.

Всё меняется, когда человек своим жизненным путём выбирает путь устремлённости, духовного развития, совершенства и Ученичества. Жизнь такого человека становится не только путём испытаний, но и источником силы и вдохновения. Стремление к улучшению, к постоянному самосовершенствованию является движущей силой, которая позволяет раскрыть его потенциал, обрести цель и наполнить жизнь Высшим смыслом. Путь Ученичества требует усилий и терпения. В этой связи древний оккультный афоризм ⎯ «Познай Самого Себя», знаком многим людям, но правильно понимается только устремляющимися, которые понимают истинное значение этого мудрого изречения Дельфийского Оракула. Оракул ⎯ предсказатель будущего, человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением. Согласно древнегреческой мифологии, Дельфийский Оракул являлся символом Аполлоновой мудрости и находился в храме, основанном самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном.

Рис. 1. Дельфы. Святилище Аполлона в древней Греции
Рис. 1. Дельфы. Святилище Аполлона в древней Греции

«Познай самого себя» ⎯ это ключевая фраза, которая открывает перед устремляющимися и Учениками портал понимания и осознания их собственной личности. Этот путь самопознания и работа с их чертами характера является необходимой для дальнейшего развития и достижения гармонии в жизни.

В суетности повседневной жизни люди забывают о важности обращения внутрь себя. Но именно в глубинах человеческой Сущности заключены ответы на все вопросы, которые никому другому не подвластно понять. Познавая себя, люди, либо принимают себя, такими, какие они есть, либо нет.

Однако, любая личность человека, наряду с положительными качествами, всегда обладает и отрицательными чертами характера, которые особенно мешают и тормозят развитие Ученика. Работа с этими чертами является неотъемлемой частью пути самопознания и самосовершенствования. Большую помощь в преодоление этого человеческого негатива играет развитие умственных способностей и талантов. Эти потенциально сильные стороны человеческой личности помогают сфокусироваться на их развитии, чётче определить правильные жизненные цели и способы их достижения. Но для Ученика всё выглядит намного сложнее и Путь его самопознания и самосовершенствования не бывает простым. Отправляясь в этот Путь, он сталкивается с препятствиями, искушениями и испытаниями в десятки раз, превышающие аналогичные у мирских людей. Успех достигается только через принятие своего личного «Я», полного осознания своего внутреннего мира и начала работы над своими слабостями и недостатками, превращая их в достоинства.

Обращение к самому себе ⎯ это продолжительный процесс, который требует самоанализа, саморефлексии и объективности самооценок.

Итак, познавая самого себя и работая со своим личностным «Я», человек приходит к глубокому пониманию смысла бытия и обретает способность создавать эмоциональное благополучие и гармонию в своей жизни и окружающих его людей. Этот путь требует большой силы воли и настойчивости и обязательно должен привести к позитивным изменениям Личности.

Но так не легко следовать этим наставлениям, и каждый пройдёт свой собственный Путь в поисках Истины. Кроме понятия личностного, существуют ещё понятия наследственности, генеалогии и Кармы. До известной степени свою земную родословную знают все, но кто задавался вопросом или мог отследить все звенья наследственности ⎯ физической, астральной, психической, кармической, которые делают нас тем, чем мы сейчас являемся? Многие, заглушая «шум» земных проблем, пренебрегая всем вышесказанным, сразу обращаются к поискам Высшего, не обнаружив под ногами точку опоры для своей Личности и это всегда приводит к очередным срывам и разочарованиям от собственной несостоятельности. Сколько Учеников выражали свое желание соединиться со своим Высшим Эго, и обнаружить в себе эзотерическую составляющую Личности. Почувствовать неразрывную нить, соединяющую человека с его Высшим «Я» и с Единым Вселенским Разумом. Однако, сколько реально устремляющихся смогли постичь оккультный смысл Бытия?

Только спокойное, взвешенное, осознанное, постепенное продвижение по пути обретения, вначале, полной Душевной связи со своим «низшим» Эго, а затем полной Духовной связи со своим Высшим Эго даёт Ученику возможность приблизиться к Высшему.

При этом всегда находятся сторонники быстрых методов достижения поставленных целей, отсюда и результаты этих методов бывают очень плачевные. Чаще всего, эти люди прибегают к различного рода современным тренингам духовного роста и «обретения себя», где слушателей начинают астрально «насиловать», насильственно открывая энергетические центры, поднимать Кундалини, открывать «Третий глаз». А это обязательно приводит к физическим заболеваниям и психическим расстройствам. Есть и другой путь, более традиционный, когда используются различные восточные практики, которые приводят к дисгармоничной стимуляции энергетических центров и активной трансформации биополя у неподготовленных к этому людей.

Такой вред можно получить от неумелого использования Хатха-йоги с элементами прокачки «жизненных ветров» ⎯ системы различных видов вдохов и выдохов ⎯ Пранаямы, в результате которых меняется поляризация тела и состояние Сознания. Поэтому, каждый практикующий должен знать, что главная цель подобной практики ⎯ устремление к высшей ступени её использования ⎯ Раджа-йоги.  Это классическая йога ⎯ одна из шести ортодоксальных школ в философии индуизма, которая базируется на «Йога-сутрах» Патанджали. Основная цель Раджа-йоги ⎯ контроль ума посредством медитации ⎯ Дхьяна, осознание разницы между реальностью и иллюзией и достижение освобождения. Практика Раджа-йоги делится на восемь этапов и направлена на работу с мозгом. Раджа на санскрите означает ⎯ царь, а ум у индусов традиционно считается «царём» психофизической структуры человека, который, сознательно может на неё влиять. Отправным моментом для Ученика в Хатха-йоге должно послужить приемлемое овладение физическим телом, своими чувствами, эмоциями, желаниями и мыслями. Также используются очищения различными способами и веганство.

Медитативная практика

Перед началом практики более возвышенных аспектов йоги, необходимо достичь более высокого уровня общего физического и психологического здоровья. Разного рода дурные привычки не дают возможности достичь духовной уравновешенности. Через практики воздержания ⎯ яма, такие как умеренность во всём и постоянное внимание ко всем своим действиям на уровне тела, речи и ума, человек становится способным заниматься медитацией. Подобная аскеза или самодисциплина являются эзотерической сутью слова «йога». Весь образ жизни должен соответствовать ментальному и духовному очищению и Просветлению.

Поистине, нет смысла отправляться в Тибет или Индию, чтобы найти там какое-то знание и силу, «скрытое в каждой человеческой душе»; но приобретение высочайшего знания и силы требует не только многих лет тяжелейшего труда, озаряемого высшим разумом, и терпения, не сгибаемого никакой опасностью, но также и многих лет пребывания в относительном одиночестве, и общения лишь с немногими людьми, преследующими ту же самую цель; в таком месте, где сама природа, подобно неофиту, хранит абсолютную ничем не нарушаемую тишину, если не полное молчание; где воздух на сотни миль свободен от всяких гнилостных примесей; где атмосфера и человеческий магнетизм абсолютно чисты, где не проливается ни капли человеческой крови.

Е. П. Блаватская

Практика йоги может и должна использоваться устремляющимися, Учениками и Посвящёнными, стоящими на Пути Сотрудничества. Только единый комплекс телесных, душевных и духовных достижений может являться определением степени развития Сознания практикующего.

Человеку, вставшему на Путь Света, кажется, будто весь этот процесс совершается бесконечно медленно, хотя в действительности он идёт крайне быстро ⎯ при условии, что он сконцентрирован не на мире Личности, а на мире собственной Души. Когда он поймёт, что его подлинный помощник ⎯ его внутренний Свет ⎯ живёт в нём самом, он исцелиться от сомнений, страхов и пороков. Тем не менее бесконечно ошибаясь, страдая, конфликтуя, проходя через трудности и проблемы, человек мало-помалу умнеет, набирается мудрости и однажды приходит к внутреннему пониманию того, что он постоянно носил в себе тот волшебный сокровенный клад, о котором он так много слышал от своих Гуру. Тогда реально приходит осознание оккультной аксиомы «Познай самого себя» и Ученик старается соответствовать этому новому Откровению. Только теперь его сознание ярко озаряется пониманием того, что все противодействия, все трудности на пути ⎯ это его школа Мудрости. Ибо всякий раз, преодолев очередной кризис, он обнаруживает, что обогатился новым полезным знанием о Жизни.

Теперь, когда его контакт с Душой стал более прочным и стабильным, он понимает, что истинная ответственность прежде всего подразумевает ответственность за самого себя. Отныне его задача ⎯ честно и откровенно изучить все свои желания, мысли и поступки, и взять на себя ответственность привести их в надлежащий порядок.

Но он ещё не знает, что на пути Ученичества есть непреложный Закон:

Который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Общества, закон этот неизменно подтверждался почти в каждом случае. Стоит только кому-нибудь вступить на путь «Испытуемого», как начинают появляться некоторые последствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств и скрытых желаний, хороших или дурных, или безразличных.

Например, если человек, в силу атавизма или кармического наследства, тщеславен или чувствителен, или неуверен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности.

С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан, или имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого или наоборот и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна.

И действия его будут тем ярче проявляться, чем серьезнее и искренне его намерения и желание, стать кандидатом и глубже, и серьёзнее принятые им на себя обязательства.

Е. П. Блаватская

Если ученик действительно берёт на себя обязательства и желает духовно развиваться, он должен взять на себя ту долю ответственности, которая ему будет уготована жизнью и Учителями. На пути Ученик подвергается различным испытаниям, искушениям и только так он сможет научиться ответственности. Если Ученик выбирает путь обособленности от мира, это не принесёт должного результата, так как он умышленно изолируется от всего неприятного, чтобы не иметь ответственности. В какой-то момент приходит осознание, что за «высокой стеной», ничего не происходит и если он действительно хочет «Познать Самого Себя» и тем самым расчистить путь для дальнейшего духовного развития, то ему следует основательно заняться своей Личностью. Только тогда до него дойдёт истина, что постоянное бегство от ответственности, обойдётся ему куда дороже.

Разгрести свой эмоционально-чувственный «хлам», занятие достаточно тягостное и неприятное, в ходе которого приходится вытаскивать из «шкафа» кучу болезненных воспоминаний и горьких переживаний. Но если Ученик осознал необходимость этой процедуры, то ему необходимо вновь пройти через все свои переживания и страдания. Здесь можно также сказать о зацикленности одних и тех же обстоятельств или переживаний, «вскрытие» которых причиняет каждый раз душевную боль испытуемому. Но он каждый раз старается преодолеть их с большим достоинством и выйти из них победителем.

На всём пути следования есть высший разум, самообладание и самоуважение, именно они дают ему надежду на преодоление препятствий, какими бы серьёзными они не были. Это зависит, в первую очередь, от степени продвижения. Чем больше пройдено пути, тем больше спрос и сильнее испытания. Это и понятно, если цель оправдывает средства, значит цель во истину Велика и о достижении которой будут слагаться легенды, эпосы, сказания, былины. На них будут опираться целые поколения идущих вдогонку, таких же страждущих найти Истину.

Здесь важно отметить, что истинное понимание происходящего может быть достигнуто только тогда, когда Ученик решит для себя идти этим путём и быть полезным людям, и он не намерен останавливаться. Ему нужен результат достижения цели, о которой он знает и слышал от Учителей.  Это его решение, он будет следовать ему, чего бы ему это не стоило и с каким бы трудностями он не столкнулся. А значит его судьба уже не знает границ, он перешагнул за грань бытия и открыл для себя Познание. Это главная цель, к которой он шёл, идёт и будет идти до сошествия Святого духа и получения им таинства Преображения. Это цель для идущего путём Любви и Мудрости. Главное препятствие устранено, нет больше боли и отчаяния, есть только Любовь и высший смысл бытия. Достижимая цель, пока горит огонь очищающий, исцеляющий, зов Иерархии будет слышим всем идущим поступью веков и чаяний. Открыть сердца Любви и Мудрости — вот цель сегодняшнего дня и прибывания людей на Земле.

Когда ученик полностью идентифицирует себя со своей душой и становится душой ⎯ Путь к Посвящению открыт. Он закончил бесконечно долгое странствование по дорогам внутреннего преображения и достиг Портала, символизирующего «конец маршрута» и начало пути Главных Посвящений. Чудо Преображения свершилось. Непостижимый, огромный путь саморазвития, предшествовавший этому чуду, принёс наконец долгожданный плод, и ученик, стоя на вершине своей горы Преображения, купается в «горнем Свете».

Преображение ⎯ одно из великих библейских событий, произошедшее с Иисусом на горе Фавор и описанное в Евангелиях. Фома Аквинский считал Преображение «величайшим чудом», поскольку оно дополняло крещение и показывало совершенство жизни на Небесах. Преображение ⎯ одна из пяти основных вех в евангельском повествовании о жизни Иисуса, наряду с Крещением, Распятием, Воскресением и Вознесением.

В христианских учениях Преображение является поворотным моментом и событием, когда человеческая природа встречается с Богом: место встречи временного и вечного, и Иисусом как связующим звеном, действующим как мост между Высшим и низшим.

За несколько коротких секунд новопосвящённый становится совершенно другим человеком. В одну ослепительную долю секунды он познаёт целое, как всеобъемлющее единство. Всё становится значимым, весомым, исполненным смысла, а прошлое, настоящее и будущее сливаются воедино в одном нерасторжимом ⎯ Вечном. Столь непостижимым образом всё преображается сквозь призму обновлённого Сознания.

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения в Его человеческой природе проявляется божественная природа Христа. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее своё пришествие на облаках во Славе». Символичным является и явление Моисея и Илии. «Один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий, причём описания эти очень похожи.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). Явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака Голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» ⎯ Мф. 17:5

Израиль, гора Фавор. Место Преображения Иисуса Христа
Израиль, гора Фавор. Место Преображения Иисуса Христа

Такова есть внутренняя, символичная, богословская сторона Преображения ⎯ Иисус преобразился для того, чтобы уверить учеников в Своём Божестве и показать, что и человек может «облистать светом почерневшее Адамово естество».

Какова же тайная, теологическая сторона Преображения человека на пути Ученичества?

Человек на протяжении своей жизни постоянно балансирует между удовлетворением личных потребностей и работой с внешними ограничениями. Это создаёт предпосылку к развитию внутреннего конфликта ⎯ «Я хочу, и Я должен». В результате всех преобразований Личности, являющейся частью социума, получается что-то среднее ⎯ «что Я могу себе позволить?». Это будет являться только первой ступенью на длинном пути к Преображению, которое позволит стать единым целым и послужить основанием для единой жизни.

 На подготовительном этапе к Преображению человек должен реализовать четыре аспекта:

  1. Определение своей личной реальности;
  2. Прояснение своих ценностей;
  3. Владение собой;
  4. Преодоление своей Личности.

Каждый из аспектов является существенно важной частью целого, это состояние можно сравнить с «просветлением». Если один из аспектов не будет достигнут, процесс Преображения не состоится.

  1. Первый этап «просветления» – заключается в осознании, что в мире, исторически существуют определённый набор установленных шаблонов и обусловленностей и человек всю жизнь движется в их соответствии. Это касается представлений о физической жизни, в которой он живёт. Когда Будду, Просветлённого, спросили, в чём разница между Вами и другими людьми? Он ответил: «Между другими и мною нет разницы за исключением того, что я пробуждён».
  2. Проанализировав свои представления о реальности бытия, нужно определиться с двумя вещами: приоритеты и принципы, на которых будут основаны действия человека и ценности, которыми он будет руководствоваться в своей жизни. Ценности могут быть материальными и духовными, каким он отдаст предпочтение? Это и будет отражением его внутреннего мира и его устремлений. Внутренний мир человека ⎯ это тоже ценность и к этому надо относиться с уважением. Но если мы говорим о Преображении, то стоящему на пути придётся сделать пересмотр в сторону духовных приоритетов и освободиться от материальных зависимостей ⎯ не ценностей. Здесь не имеется в виду, что человеку необходимо сразу избавиться от дома, машины, квартиры, банковских счетов и бежать без оглядки в монастырь. Нет, здесь речь идёт о материальных зависимостях, о том, что человек, даже в мыслях не может с этим добром расстаться и это приводит его в неописуемый ужас. Всё должно находится в гармонии, но центр тяжести должен постоянно смещаться в сторону духовности. Изменение приоритета ценностей в сторону духовности ⎯ это усилие, которое необходимо сделать, ибо Вечное ⎯ не есть материальное.
  3. Определившись с приоритетами ценностей и принципами, которыми будет руководствоваться в своём продвижении стоящий на пути ученик, надо выяснить, какие препятствия могут помешать в продвижении к цели. Первое и главное препятствие на пути продвижения ⎯ это он сам. Это не другие люди и не обстоятельства создают затруднения на пути. Он создаёт их сам. Несмотря на хороший потенциал преобразить свою жизнь и достичь Высшего, человек часто попадает в ловушку, в «сумеречную зону», совершая фундаментальную ошибку ⎯ обвиняя в своих неудачах, промахах и слабостях других людей или внешние обстоятельства. А неудачи приходят изнутри.
    Владение собой ⎯ это решающий ключ к Преображению. Это самый важный шаг, ведущий к положительным изменениям Личности. Повышение уровня самосознания и избавление от «нездоровых» обусловленностей, наклонностей. Первое ⎯ ключ ко второму. Второе ⎯ это ключ к освобождению от «стадного» наваждения. Некоторые аспекты личности, такие как страх, нерешительность, боязнь социума, автоматические реакции, мысли, эмоции и поведение могут усугублять процесс.
  4. Преображение ⎯ это открытие в человеке его высшей природы, его истинной природы. Осознание этого факта, освобождает из оков физического плана. Личность ⎯ продукт обусловленный, социальный и материальный. Высшее «Я», находящееся в воплощении, фактически, является её пленником. Открытие для себя факта, что за пределами личности, существует Высшее «Я» ⎯ «искра Божественности» ⎯ есть ключ к свободе от всего мирского, суетного и скоротечного. Когда теософы говорят об освобождении, или мокше, о пробуждении, о самоосознании, они имеют в виду эту трансцендентальную свободу.

Истинная мотивация к Преображению ⎯ это состояние внутренней духовной неудовлетворённости, она исходит от божественной составляющей в человеке, о которой говорил Иисус Христос. Истинная мотивация всегда сопровождается трансцендентальным расширением сознания и приобретением опыта, который идёт дальше обыденных вещей, чувствования и мышления. Когда оно пробуждается, создаётся внутренний «компас», который безошибочно ведёт человека по жизни, и чётко указывает правильное направление к саморазвитию. Когда эта мотивация подменяется ⎯ человеческой, личностной о том, чтобы стать лучше, или усовершенствоваться в каком-то направлении, или стать более успешным или эффективным, тогда импульс к преображению быстро теряется. Он закончится, как только человек перестанет чувствовать внешнее давление, которое побудило его к началу совершенствования.

Подлинное внутреннее понимание и покой коренятся в пробуждении трансцендентального самосознания внутри человека. Это озарение хорошо и независимо подтверждено Учителями Мудрости. Но пока устремляющийся не начнёт самостоятельно работать над физическими, эмоциональными и другими психологическими факторами ⎯ чуда не произойдёт. Личностные конфликты или слабости влекут сознание на низшие уровни и человек отождествляется с ними через привязанность.

Для духовной жизни нужны два вида подготовки. Первый ⎯ очищение, второй, построение системы. Очищение ⎯ физическое и психологическое. Построение системы ⎯ это взаимодействие с другими системами как единое целое на иерархических принципах, сохраняя общую структуру взаимодействия элементов при изменениях внешних условий и внутреннего состояния. На физическом плане это методичность в достижении поставленных целей, укрепление способности справляться со сложными обстоятельствами в жизни. Робость указывает на слабую психологическую структуру. Уверенность в себе ⎯ на здоровую структуру, но не самоуверенность. Преобладание воли над привычками ⎯ здоровое качество; хроническая лень ⎯ нет, это означает, что личностные тонкие проводники не интегрированы с высшей Сущностью.

«Антахкарана (санскр.). Интеграция, воображаемое связующее звено между низшим и Высшим Я, внутренний инструмент. Душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом должна стремиться ввысь, интегрироваться с Высшим Я. Оккультисты считают, что необходим мост между высшим и низшим Манасом, между божественным Эго и личной Душой человека. Импульс служит посредником связи между обоими и передает от низшего к высшему Эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и накоплены неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею; это единственные элементы мимолётной личности, переживающие смерть и время. Отсюда явно следует, что лишь то, что в человеке благородно, духовно и божественно, может подтвердить в вечности то, что он существовал».

Е. П. Блаватская.

Преображение имеет двойной смысл: очищение личности и пробуждение и укрепление Высшего «Я». Есть и третий аспект: гармоничное взаимодействие между Высшим «Я» и низшим «я», ставящее низшее в положение, подчинённое высшему по иерархическому принципу.

Высшее и низшее «Я» и их отличительные характеристики
Высшее и низшее «Я» и их отличительные характеристики

«Это исключительно значимый вывод из вышеупомянутого наблюдения о склонностях Высшего и низшего «Я»: люди, у которых доминируют их низшие личности, – кандидаты на разочарование, расстройство планов и несчастливую жизнь, и также они способны на несправедливость в достижении своих целей. Они – источники горячих точек в этом мире.

Те же индивидуальности, у которых преобладает высшее «Я», напротив, такие люди, которые способны принять действительность, как она есть. Они яснее видят, что правильно, а что нет, и не переживают из-за последствий, когда они основаны на верных принципах. Они находятся в мире с собой, и больше удовлетворены, чем те, у кого доминирует низшее «я».

Теософическое общество на Филиппинах. Висенте Хао Чин.

Оккультная Философия Жизни, трактует процесс Преображения, как Третье Посвящение, считающееся первым из главных Планетарных Посвящений. Символом его является признание своего Высшего «Я» и единение со своей Божественной Сущностью. Благодаря помощи Учителей и Христа и благодаря их жертвенной жизни в физических воплощениях для помощи миру, Человек становится сознательным Эго, обладающим сознанием Высшего «Я».

Необходимо усвоить, что каждое последующее Посвящение приводит к более полному объединению личности с Высшим «Я», а на более высоких уровнях с Монадой. Вся эволюция человеческого Духа – это поступательное, возрастающее единение. В единении «at-one-ment» между Высшим «Я» и личностью скрыта тайна христианского учения об Искуплении «Atonement». По ходу эволюции происходят несколько единений. Первое единение происходит в момент индивидуализации, в середине Третьей Коренной Расы, когда человек становится сознательной мыслящей сущностью, в зарождающемся Четвёртом Царстве –Человеческом. Последующие единения происходят на всех уровнях, на эмоциональном, ментальном, интуитивном, духовном и Божественном, в непрерывном сознательном функционировании на этих Планах.

В Человеческом Царстве человек лишь повторяет на более высоком витке спирали работу трех низших царств, но в Человеческом Царстве он проявляет Третий аспект Монады – активный интеллект, разум, становясь таким образом Homo sapiens. В Пятом Царстве, в которое вступают при Первом Посвящении и которое охватывает весь период времени, в течение которого человек получает первые пять посвящений и работает как Учитель, как часть Иерархии, где Второй аспект Любови, Мудрости достигает своего совершенства. При Шестом и Седьмом Посвящениях в полном блеске проявляется Первый аспект, или аспект Воли, и из Учителя Сострадания и Любви он становится кем-то еще более высоким. Он входит в еще более высокое Сознание, чем групповое, он входит в сознание Бога. Теперь ему доступна великая Воля, или цель, Логоса.

В Пятом Царстве – Духовном, индивидуальное сознание должно развиться дальше, оно трансформируется в групповое сознание, и проявляется в полном расцвете способности Аспекта Любви-Мудрости. Такова работа Иерархии Света – демонстрировать людям истинное значение братства и стимулировать в них отклик на этот идеал, скрытый во всех и в каждом.

«Посвящение Человеческое и Солнечное» Алиса А. Бейли

18.03.2024