19.07.2003
Учитель Майтрейя:
О гомеостазе
Гомеостаз – это относительное динамическое постоянство внутренней среды организма. Значит реакция в организме – это необходимая мера по поддержанию гомеостаза. Но очевидно, возможен и другой путь поддержания относительного постоянства внутренней среды – не реагировать, т.е. не отвечать реакцией, несмотря на изменения действующих факторов окружающей среды. Это состояние называется ареактивностью.
Таким образом, поддержание гомеостаза складывается из последовательно меняющихся категорий адаптационных реакций в организме. Одна реакция, последовательно меняющая другую, может приводить к тому, что организм сам, как цельная слаженная саморегулирующаяся система, ищет устойчивое энергетическое состояние адаптации организма. И все это опять будет связано с внешними раздражителями гомеостаза.
Обратная сторона медали – когда организм не может адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию. Тогда происходит срыв адаптационных реакций, с которыми организм уже не может справиться без потерь. Еще один аспект – несбалансированность реакций, тогда наступает болезнь, критическая степень – это смерть.
Значит в организме реактивность это норма реагирования, в результате которой появляется приспосабливаемость. Она может быть двух планов: приспосабливаемость в почти условно здоровом организме и в больном. Куда денутся все уже имеющиеся патологические процессы в организме, если они уже есть? Никуда! Значит здесь есть совсем иная, отличающаяся от обычной ситуация, – реакция восстановления организма на фоне уже утраченных жизненно важных физиологических функций организма. Эта реакция ни что иное, как восстановление организма из руин не только биолого-физиологических, но и тонкоструктурных. Приспосабливаемость регулирует выбор адаптационных механизмов в организме. И это очень важно, если организм больной, т.к. здесь процессы могут пойти по двум путям – на изнашивание или на восстановление. Причем приспосабливаемость в здоровом и в «больном» организме мало будет отличаться друг от друга, если 1) сократить сроки воздействия фактора или 2) уменьшить количество фактора.
Отсюда вопрос, кому как не больному организму, у которого уже утрачены функции систем, нужно помогать адаптироваться в окружающей среде? Конечно больному. Он первый нуждается в помощи, т.к. у него снижены все потенциалы адаптации.
Каждая функция организма представляет собой выражение единства противоположностей (инь и янь), а гомеостаз подразумевает состояние их взаимной уравновешенности. Поэтому большой порог чувствительности не ограничивает количество воздействующего фактора, а наоборот – все больше и больше нагнетает его в организме. Другими словами, при большом пороге чувствительности в организм попадают очень большие дозы излучений. Реактивность организма при этом в целом маленькая. Куда в таком случае деваются излучения? Сначала они разрушают в организме все энерго-информационные надстройки, разрушают биополе. Затем проблемы спускаются с верхнего энерго-информационного этажа на низший, и происходит разрушение уже на биологическом уровне. Состояние организма ухудшается.
Куда же нужно устремлять свои взоры? Только на биополе. Именно сюда стекаются все энерго-информационные воздействия окружающей среды. Именно с него начинается взаимодействие с окружающей средой, а потом и с Планами и подпланами, т.е. со всей семеричной структурой биополя. Все взаимосвязано.
ATOX будет предотвращать попадание в организм очень большого количества раздражающих факторов. Значит, организм будет взаимодействовать уже не с большим количеством этих факторов, а с малым. Ведь ATOX же снижает количество факторов?!
Какие отсюда появятся тенденции в организме?
Снизили фактор до маленьких доз. Организм взаимодействует с малым раздражителем.
Какая будет реакция в организме? От самой незначительной до самой сильной.
Почему? Потому, что такой диапазон заложен в динамике адаптационных реакций и реакция будет связана только с реактивностью самого организма, с его особенностями справляться с ситуацией в целом, от балансировки биополя и от исходного состояния гомеостаза. Одному организму нужно приложить минимум усилий для реорганизации своих систем и подсистем и перейти на более экономичный (в энергетическом плане) путь развития, а другому придется многое «разрушить», чтобы потом построить Новое, свое Новое Будущее. Вот отсюда и разная реактивность в организме. И чтобы мы ни делали, какие бы усилия ни прилагали к детализации воздействия на биополе, она, реактивность, будет оставаться у всех разная, индивидуальная. Все зависит еще и от того, на каком уровне адаптационных реакций мы застали больной или здоровый организм. Одним придется пройти весь путь адаптационных реакций от начала до конца, чтобы достичь минимума энергетических затрат для поддержания организма в работоспособном состоянии, а другим придется сразу перейти на самый щадящий режим работы. Вот откуда берутся совершенно разные пути адаптации и их сроки реализации. И невозможно сразу за пять минут достичь этого. Немыслимая задача, антинаучная и антифизиологичная.
Самые энерго-экономичные адаптационные реакции организма это те, которые обеспечивают работу по поддержанию гомеостаза на «малых оборотах», т.е. это малые дозы раздражителей (всех). Реакции адаптации будут не экономичные, если им предстоит иметь дело с большими дозами раздражителей. В таком случае энергозатраты организма зависят еще от пластических и функциональных резервов адаптации. Куда потратить энергию: на поддержание организма или на погашение раздражающего фактора, включая все известные механизмы защиты (например, от стресса) – симпато-адреналовую, иммунную и т.д.?
Я думаю, что целесообразно все-таки снижение раздражающего фактора. Тогда малое количество раздражающего фактора (а ATOX снижает это количество до предельно допустимых величин, но не совсем, оставляя физиологический зазор для дальнейшего совершенствования адаптационного механизма человека в условиях окружающей среды) будет целенаправленно вызывать в организме адаптационные реакции нижней этажности или, по-другому сказать, экономично-энергетически выгодные самому организму. Стрессовые (большие) величины раздражителей не модулируют процессы в организме, а угнетают их, т.е. разрушают со временем. Организму дается запас энергии (жизненных сил, адаптационных резервов) на погашение таких ситуаций. Но эти резервы с возрастом иссякают в прямой биологической зависимости. Чем больше возраст, тем меньше возможности адаптационных резервов и тем меньше возможности адаптационных реакций организма. Это зависит еще и от конституции, набора генетической информации, образа жизни, образа деятельности. Таким образом биологически появляется предрасположенность к возрастным заболеваниям не зависимо от экологии окружающей среды – склероз, катаракта, тугоухость, синильные (старческие) неврозы, психозы. Думаю, убеждать не надо, что в условиях плохой экологической среды эти процессы старения и изнашивания организма будут ускоряться, т.к. он постоянно будет подвержен неадекватным энергетическим тратам на погашение больших доз раздражителей. Поэтому очевидно, необходимость защиты организма не оспорима!
Как снизить фактор риска? Только снижением дозы потребления организмом любых раздражающих факторов, в том числе и излучений. Но как этого избежать, тем более в больших мегаполисах, и тем более в зонах АЭС (радиус до 120 км) и других экологически неблагоприятных зонах (природные радиоактивные залежи ископаемых и т.д.)? А электросмог? Куда деваться человеку? Как увеличить его способности выживания? Есть только одна возможность – дать ему в руки правильные механизмы адаптационных реакций на стрессовые раздражители, разрушающие организм человека.
Почему мы не торопимся заявлять во всеуслышание о том, что эта разработка дана Учителями планетарной Иерархии? Чтобы снизить шквал противостояний и зависть конкурентов. Потому что пока это еще не системный подход к решению этой проблемы. Неправильное использование, некорректное применение большого числа энергоносителей (в т.ч. и в оружии) будет только возрастать. Таков выбор человечества, его самого и никто другой не будет разрушать во имя созидания. Это не тот подход к проблеме. Болезни, войны не уйдут с планеты Земля пока люди не захотят жить по Законам Космоса. Оградить себя от всех бед и напастей предстоит сделать только самому человечеству. Его право выбора «быть или не быть».